Издательство «Спутник науки» – журнал «Спутник высшей школы»

ПОРЯДОК РАБОТЫ
С АВТОРАМИ

Формы для скачивания:

Анкета автора

Типовая контактная форма автора публикации

Договор на публикацию
статьи в сборнике

Типовой лицензионный договор на право использования научной статьи в сборнике

Договор на публикацию
статьи в журнале
(лицензионный)

Лицензионный договор о предоставлении права использования статьи в научном журнале «Спутник высшей школы»

Договор на оказание
дополнительных
редакционных услуг

Типовая форма договора об оказании платных редакционно-издательских услуг

Оформление статьи:

preview-primer
Пример форматирования статьи
primer_verstki
Пример сверстанной статьи

Верстка статьи (pdf-файл)

Внешний вид статьи в журнале

Алгоритм подсчета занков в тексте
Пример расчета
количества знаков в статье

Обратите внимание: направляя в редакцию статью для публикации (авторский текстовый оригинал), Вы соглашаетесь с тем, что опубликованные статьи будут размещены в свободном доступе на интернет-ресурсе издания. Текст авторского лицензионного договора на публикацию статьи можно скачать здесь.

Перед отправкой материала в редакцию, пожалуйста, ознакомьтесь с требованиями к оформлению публикаций, порядком рецензирования материалов и кодексом автора.

Направляя статью для публикации в журнал, автор вступает в сферу действия законодательства, связанного с авторским правом.

КОДЕКС АВТОРА

При подготовке материала к публикации в журнале «Спутник высшей школы» авторам следует руководствоваться следующими принципами:

  • направлять тщательно выверенный текст (при затруднениях, касающихся редактирования текста статьи, автор может воспользоваться дополнительными услугами по редакторской (корректорской) обработке текста, предоставляемыми редакцией журнала,. Принимаются только оригинальные, авторские материалы, ранее не опубликованные в других изданиях;
  • осознавать ответственность за актуальность проведенного научного исследования и достоверность его результатов, понимая, что ошибочные или сфальсифицированные положения недопустимы;
  • публиковать данные лишь тех исследований, участие в которых он принимал лично (то же касается и подготовки текста статьи); быть готовым подтвердить подлинность авторства исследования общепринятыми в научной практике способами;
  • гарантировать оригинальность результатов исследования, изложенных в представленном для публикации авторском текстовом оригинале;
  • заимствованные из сторонних ресурсов фрагменты или утверждения оформлять с обязательным указанием автора и первоисточника;
  • в качестве соавторов статьи указывать лишь тех лиц, которые внесли существенный вклад в проведенное исследование (концепцию работы,  ее исполнение или интерпретацию);
  • признавать вклад всех лиц, не только принимавших участие в самом исследовании, но и оказавших на него влияние; при этом следует приводить ссылки на публикации (издания), имевшие значение для выполнения научной работы.

ВАЖНО! Информация (сведения, факты), полученные при личных контактах, недокументированные (приватные) не могут использоваться без оформленного должным образом согласия! 

  • непозволительно представлять одну и ту же статью одновременно в несколько изданий; этот принцип не относится к размещению автором материала своего исследования на личных или публичных непрофильных ресурсах (т.е. не относящихся к иным издающим организациям);
  • в преамбуле статьи необходимо указывать место своей работы (учебы), руководящую по отношению к проведенному исследованию научную организацию и источник финансирования своей НИР или работы по подготовке публикации (при наличии такой информации);
  • уважительно относиться ко всем участникам редакционно-издательского процесса;
  • своевременно реагировать на запросы редакции, связанные с предоставлением необходимых данных, форматированием статьи и внесением правок в текст после рецензирования и аргументированием своей позиции в случае несогласия с мнением рецензента;

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ АВТОРОВ: в некоторых  (редких) случаях согласованный и допущенный к опубликованию материал может быть перенесен по причине переполнения номера.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ АВТОРАМИ

  1. Редакция принимает к рассмотрению авторские текстовые оригиналы  на русском и английском языках, соответствующие тематике издания.
  2. В случае допуска редакционной коллегией статьи к опубликованию, с автором заключается Лицензионный договор, определяющий права автора и издателя;
  3. Плата за опубликование статьи в журнале с авторов не взимается, кроме случаев, когда автору необходимо оказание дополнительных редакционно-издательских услуг.
  4. Автор обязуется направлять статью, оформленную в соответствии с рекомендациями, содержащимися в разделе «Как оформить статью?» сайта https://sputnik-nauki.ru.
  5. Статья направляется в редакцию издания по электронной почте самим автором или уполномоченным автором (в случае коллективного авторства статьи); адрес электронной почты редакции: sputnik-nauki@yandex.ru.

КОМПЛЕКТАЦИЯ ЗАЯВКИ НА ПУБЛИКАЦИЮ СТАТЬИ

В комплект файлов заявки входят:

  1. Файл авторской анкетной формы.
  2. Файл статьи.
  3. Файлы иллюстраций (при наличии): схемы, фотографий, таблиц – допустимые форматы указаны в разделах «Оформление иллюстраций» и «Оформление таблиц».
  4. Файлы дополнительных шрифтов (при необходимости, если в тексте используется не только гарнитура Times New Roman).

Наименование файла статьи должно состоять из сочетания фамилии, инициалов автора (первого автора, если над статьей работал авторский коллектив) и указания жанра материала (статья, рецензия, обзор и пр.), разделенных знаком нижнего подчеркивания:

«Петров_А_А_статья.doc» или «Иванов_И_В_рецензия.doc»

Материалы представляются в электронном виде по адресу: sputnik-nauki@yandex.ru.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ, НАПРАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ

Материалы направляются в электронном виде в формате текстового редактора MS Word, TextMaker или OpenOffice (расширения doc, docx, odt или rtf).

Объем статьи не должен превышать 45 тыс. знаков (с пробелами) без учета сносок и иллюстраций.

Объем отзывов, рецензий и иных подобных материалов – до 20 тыс. знаков. При этом публикации в жанре рецензии (отзыва) могут не сопровождаться аннотацией на русском языке (объем аннотации на английском языке – до 2 тыс. знаков (с пробелами).

Характеристики  форматирования авторского текстового оригинала:

  • шрифт – Times New Roman;
  • размер страницы – А4;
  • ориентация листа – портретная;
  • размер (кегль) шрифта текста статьи – 14 пунктов;
  • междустрочный интервал – одинарный;
  • поля страницы – 2 см по периметру (одинаковые по всем четырем сторонам).
  • выравнивание текста статьи выполняется по ширине (по формату);
  • абзацный отступ – 1 см (исключая заголовки, формулы и иной текст – здесь необходимо выравнивание по центру, без абзацного отступа);
  • страницы должны быть пронумерованы (колонцифра располагается в нижнем поле страницы, по центру);
  • в случае использования в тексте публикации символов из других шрифтовых гарнитур (не Times New Roman) файлы используемых нестандартных шрифтов (только ttf или otf) следует приложить к оригиналу статьи;
  • в тексте должен присутствовать корректный перевод на английский язык блоков «Аннотация», «Ключевые слова», авторских данных (Ф.И.О., уч. степень и звание, место работы (учебы)) и названия статьи.

Пример оформления первой страницы статьи в формате MS Word

Пример оформления всей статьи в pdf-формате

СОВЕТЫ ПО ТЕХНИКЕ НАБОРА ТЕКСТА

При форматировании текста статьи не следует:

  • выполнять абзацный отступ с помощью табуляции (клавиша «Tab» на клавиатуре);
  • разделять абзацы пустой строкой;
  • сохранять текст в виде шаблона и с установкой «только для чтения»;
  • выставлять принудительные переносы (нажимая знак «минус» на клавиатуре);
  • вместо тире при наборе использовать знак «минус» (знаку тире соответствует клавиатурные сочетания: + <-> на нумерационной клавиатуре NumPad или + <0150> (на нумерационной клавиатуре NumPad).

C другими нюансами набора текста можно ознакомиться, скачав следующий методический материал.

СТРУКТУРА СТАТЬИ

Порядок следования информации в статье должен быть следующим:

  1. Индекс УДК (универсальной десятичной классификации). Желательно, чтобы индекс УДК автор подбирал самостоятельно (возможно,  вместе со своим научным руководителем), поскольку УДК влияет на отнесение статьи к той или иной специальности, что важно для учета публикаций при защите диссертации. Можно  также обратиться за помощью и к специалистам редакции журнала (следует указать просьбу о подборе индекса УДК в тексте электронного письма с заявкой на публикацию статьи).
  1. Авторская принадлежность публикации (Information about authors). Следует указать инициалы и фамилию (фамилии) автора (авторов), сведения о месте работы с полным названием учреждения (учреждений), городом и государственной принадлежностью.
  1. Название публикации (Title). Название должно содержать не более 12 слов. Не желательно использовать в названии формулы, а также сокращения и аббревиатуры.
  1. Аннотация (Abstract). Объем аннотации должен составлять до 120 слов. В аннотации содержится конкретное и краткое изложение проведенного исследования и его результатов. Допускается отсутствие аннотации при публикациях отчетов, обзоров, рецензий, отзывов и иных подобных материалов.
  1. Ключевые слова (Keywords) – не более 10 единиц;
  1. Основной текст статьи с главными тезисами (Highlights), в которых отражены предмет исследования, задачи и основные положения работы.
  1. Блок положений признательности (Acknowledgments) –информация об источниках финансирования исследования , если работа подготовлена в рамках какой-либо грантовой программы (номер, наименование гранта и организацию-грантодателя).
  1. Список использованных при подготовке статьи источников (References).
  1. Дата подготовки статьи.

ЛОГИКА ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА

  • Вступительная часть статьи (Introduction) содержит постановку научной проблемы, обоснование ее актуальности, а также соображения авторов относительно научной значимости проведенного исследования, характеристику имеющихся в мировой науке разработок и публикаций по теме исследования. Здесь же обозначается цель и задачи, методы и методики, теоретические основы исследования (Materials and Methods), а также (при необходимости) его хронологические и территориальные параметры.
  • Тело статьи должно включать в себя описание, анализ и интерпретацию источников и материалов, характеристику результатов научного исследования (Results) обоснование полученных данных, иные сведения.
  • В завершающей части статьи (Conclusion) обобщаются итоги исследования, формулируются выводы, а также указываются потенциальные перспективы научной работы в данном направлении.

ВАЖНО! Публикации общеинформационного плана, отзывы и рецензии могут отступать в изложении от указанной логики повествования. При этом все вопросы, касающиеся изменения текста в ходе редакторской правки, должны сниматься авторами оперативно, посредством электронной переписки.

СОВЕТЫ ПО АНГЛОЯЗЫЧНОЙ КОМПОНЕНТЕ ТЕКСТА СТАТЬИ:

  1. При переводе на английский язык фамилии и имен собственных используйте следующие правила транслитерации:
  2. Не следует адрес учреждения и его название переводить на английский язык самостоятельно: необходимо использовать официальную версию этих сведений (часто они доступны на сайте учреждения).
  3. Описание статьи (реферат) на английском языке (Abstract) не должно представлять из себя дословный перевод аннотации к статье на русском языке. В тексте Abstract необходимо акцентировать внимание на существенных утверждениях (гипотезах) в рамках проведенного исследования и сделанных по его результатам выводах – это самостоятельный по отношению к статье источник информации. Ключевые же слова (Key words) могут быть аналогичными русскоязычной версии.
  4. Транслитерация осуществляется следующим образом: а – a, б – b, в – v, г – g, д – d, е, ё – e, ж – zh, з – z, и, й – i (за исключением фамилий авторов работ), к – k, л – l, м – m, н – n, о – o, п – p, р – r, c – s, т – t, у – u, ф – f, х – kh, ц – ts, ч – ch, ш – sh, щ – shch, ъ, ь – ’, ы – y, э – e, ю – yu, я – ya. Для автоматической транслитерации в латиницу рекомендуем обращаться по этой ссылке.

ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Иллюстрации (схемы, фотографии, диаграммы и пр.), используемые в статье, желательно прилагать также в виде отдельных файлов (форматы – jpg, gif, bmp, tif, wmf, eps, png).

Возможна передача графических файлов форматов ai (совместимость с Adobe CS3) и cdr (совместимость с CorelDraw X3), предварительно переведенных в кривые.

Сканировать изображения для использования в статье следует с разрешением не менее 300 dpi.

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ

Таблицы в тексте статьи должны иметь номер, если их больше чем одна, и название.

Ссылки на таблицы в тексте статьи размещаются в круглых скобках :

«(табл. 2)» или «(см. табл. 2)»

Если в статье приводится ранее опубликованная таблица, то в подрисуночной подписи следует указать автора и краткие исходные данные материала:

«по: [Гаврюшев, 2003. C. 142]» (при этом сама эта публикация в обязательном порядке включается в список литературы).

В случае использования таблиц и диаграмм в MS Excel к тексту статьи, направляемому в редакцию, следует приложить исходный файл в формате xls.

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ СПИСКОВ

В журнале «Спутник высшей школы» приоритет имеют концевые библиографические ссылки, поэтому номера библиографических ссылок в тексте даются в квадратных скобках – вначале номер источника, согласно списку источников, затем, через запятую, указывается номер страницы (страниц) источника; несколько источников в одной ссылке перечисляются через «;»:

[2, с. 135] или [2, с. 135; 6, с. 200]

Источники и литература в списке располагаются в алфавитном порядке, одному номеру соответствует один источник. Список литературы и библиографические ссылки оформляются в соответствии со правилами оформления библиографических описаний.

Список опубликованных источников и/или список литературы (включая публикации в Интернете) оформляются в алфавитном порядке, при этом сначала указываются труды на русском языке, а затем на других языках.