Авторы, проанализировав существующие определения категории «уголовная ответственность», приходят к выводу о правильном подходе к ее пониманию как многоэлементного явления, реализующегося только в результате уголовно-процессуальной деятельности, направленной на привлечение лиц к уголовной ответственности. Практическое значение правильного теоретического определения исследуемой категории они показывают на примере таких составов преступлений, как привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности (ст. 299 УК РФ) и незаконное освобождение от уголовной ответственности (ст. 300 УК РФ). В результате анализа этих составов преступления обосновывается вывод о моменте их окончания и предлагаются изменения редакции ст. 300 УК РФ с целью устранения разночтений в определении момента окончания незаконного освобождения от уголовной ответственности.
Эволюция оперативно-розыскной деятельности в России берет своё начало в IX веке, во времена Древней Руси, что неразрывно связано с развитием российской государственности и права. сторию отечественной сферы ОРД условно принято разделять на пять периодов: с IX в. по XIII в.; с XIII в. по XVIII в.; с XVIII в. по начало XX в.; с начала XX в. (после 1917 г.) по 1991 г.; с 1991 г. по настоящее время.
Без осмысления исторических реалий невозможно анализировать направления эволюции отечественного уголовного законодательства, поскольку устойчивость правовых норм проверяется преимущественно условиями их развития. Институт наказания несовершеннолетних в своем развитии прошел долгий и сложный путь. Его становление находилось в тесной взаимосвязи с состоянием социальной, экономической и политической ситуации в стране, а также задачами уголовной политики.
В статье рассматриваются правовые особенности российской федеративной модели государственного устройства на основе историко-культурной преемственности и политико-юридической новизны Российского государства и права. Акцент сделан на характеристике федерации как сложной и децентрализованной организации публичной власти по национальному и территориальному принципам. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что в федеративной модели РФ отражается российская государственная идентичность.
В статье изложены результаты сравнительно-правового анализа законодательного регулирования ответственности за фальсификацию подписных листов. Автор рассматривает текущее состояние законодательства и правоприменительной практики Приднестровья, обосновывает необходимость введения специальной уголовно-правовой ответственности за умышленную подделку подписей избирателей в подписных листах.
В статье анализируется правовое обеспечение государственного суверенитета Российской Федерации в условиях глобализации. Приводятся показатели финансово‑экономического и информационного суверенитета страны, а также обзор их динамики в последние годы. Рассматривается современное российское законодательство, регламентирующее государственный суверенитет. Автор считает, что в нынешних условиях государство приняло меры, связанные с ослаблением фискального и административного контроля. В связи с этим сделан вывод о необходимости поддержки реального сектора экономики, разработки новой экономической модели, при которой государство не будет столь зависимым от конъюнктуры мирового рынка, что в дальнейшем послужит основой укрепления государственного суверенитета Российской Федерации. В ходе исследования были использованы следующие методы: сравнительно-правовой, формально-юридический и аналитический.
В представленной статье на основе сравнительного анализа источников римского частного права и законодательства Великого княжества Литовского, Русского, Жемойтского (название белорусского средневекового государства) и Республики Беларусь исследован процесс влияния норм римского частного права на формирование основных институтов гражданского права Беларуси. Автором данной статьи установлены основные пути рецепции норм римского частного права в средневековое и современное право Беларуси. Выявлены нормы римского частного права, которые оказали существенное влияние на формирование современного гражданского законодательства Республики Беларусь.
В статье анализируются положения Конституции РФ, Устава Сахалинской области, Уставы муниципальных образований Сахалинской области на предмет внесения изменений в части управления государственной и муниципальной собственностью. Автор приходит к выводу о том, что последствиями реформ 1990‑х гг., связанных со статусом государственной собственности, явилось отсутствие упоминания собственника, собственников государственной собственности России, государственной собственности субъектов Федерации и собственности муниципальных образований в Конституции РФ, нормативных правовых актах субъектов Федерации и муниципальных образований.